• Панглао, Филиппины
  • Кота-Кинабалу, Малайзия
  • Паттайя, Тайланд
  • Боровое, Казахстан

Астана — новая столица Казахстана. Главные достопримечательности Астаны с фото. Европейские кварталы в Астане (20.11.2014)

Астана 2014 год

Впервые съездить в Астану мне довелось не из России, а из самого центра Казахстана — города Караганды, знаменитое выражение о котором нам всем известно с детства. Добраться из Караганды до Астаны можно как по трассе, так и по железной дороге. Расстояние от Астаны до Караганды составляет 222 км. Сначала планировалась добраться автостопом, но в итоге уехали мы на электричке, к тому же время отправления и цена нас вполне устроили. Электропоезда по данному направлению ходят ежедневно.

Расписание электричек Караганда-Астана

Расписание

Стоимость электричек Караганда-Астана

Стоимость билета на электричку Караганда-Астана равна 915 тенге.

Соответственно, самая ранняя электричка — наиболее подходящая. Итак, мы приехали на жд вокзал Караганды в 6:35…чуть не опоздали…без этого не бывает. Макс пошел «тормозить» электричку, а я за билетами. Пока бежала к кассе — чуть не уронила мужика…а потом по рельсам в длинном платье. Ну ничего, зато успели. Зашли в электричку…вот это да…внутри почти как в китайских поездах: новые, современные вагоны. Сразу вспомнились электропоезда на Хайнане. После казахстанского поезда 007 Москва-Алматы я была удивлена, признаюсь честно. Приехали на жд вокзал Астаны, и сразу принялись делать красивые фотографии.

Вокзал Астаны

Сели на автобус №40 и от вокзала двинулись на городскую площадь Астаны, где находится главная достопримечательность Астаны — Байтерек. Очень удивила цена проезда. Если в Караганде билет стоит 80 тенге, то здесь, в столице — 60. Так во всяком случае в 2014, через год цена возможно изменится. Кстати, по поводу «уступите место»…не только в Астане, во всем Казахстане…посидеть здесь тебе не дадут. Пенсионеры тут прожженные, выпроваживают быстро. Если ты не встал, сразу начинают качать права и давить на совесть. До центра ехали минут 40, не меньше. Старая Астана напоминает российские города. А вот новая Астана заставила мои глаза гореть. Сначала я увидела мечети, резиденцию президента, потом вдалеке показался монумент Байтерек, торговый центр Хан Шатыр…дааа, отбабахал Назарбаев центр города…очень красиво! А я думала, что в Казахстане только степи. Доехали до центра и сразу направились к шатру в Астане. Именно так местные жители называют Хан Шатыр.

Хан Шатыр

Да, это и есть тот самый ТРЦ Хан Шатыр. Ночью он выглядит еще круче — все светится и переливается. Зашли во внутрь. Чего там только нет: помимо магазинов, кафе, аттракционов, даже пляж Хан Шатыр там имеется. Погуляли, поглазели, идем дальше.

Напротив ТРЦ Хан Шатыр находится КазМунайГаз — организация типа нашего Газпрома. Интересное сооружение, правда?!

КазМунайГаз

Издалека монумент Байтерек кажется таким маленьким,

Байтерек

что увидев его в реальную величину, испытываешь небольшой шок. Увидев главную достопримечательность Астаны сквозь арку в здании КазМунайГаз, я естественно стремительно направляюсь к ней . Но Макс тянет меня налево. Налево это всегда плохо. Но тут было очень здорово. Такой простор, такая свобода…этим меня очень зацепила Астана…площади большие, а людей очень мало.

Хан Шатыр

И такое ощущение, как будто кроме нас там больше никого не было. Отправились мы, кстати, к театру оперы и балета Астана Опера. Здание поражает не только своим масштабом, но и архитектурным изяществом.

Опера Астана

Чуть дальше находится еще одно произведение искусства — уникальный жилищный комплекс Триумф Астаны, который больше напоминает современный дворец. И, кстати, он является «визитной карточкой» города наравне с ТРЦ Хан Шатыр.

Триумф Астаны

Теперь возвращаемся к зданию КазМунайГаз и наконец-то направляемся к символу Астаны — монументу Байтерек. Заходим в арку и тут я теряю дар речи. Макс уже видел всю эту красоту, а для меня это шок. Здания немного напомнили мне Гонконг. Да…не ожидала я увидеть такой современный Казахстан! Видите вот это здание, похожее на зажигалку?! Это и есть зажигалка Астаны. Небоскреб называется Транспорт Тауэр — это одно из самых высоких зданий Казахстана. В 2006 году зажигалка Астаны пострадала от сильного пожара. Ну что ж, раз назвали зажигалкой, вот она и показывает себя в деле.

Зажигалка Астаны

Недалеко от Транспорт Тауэр красуется еще один жилищный комплекс Северное Сияние в Астане, который представляет собой три одинаковых высотных здания.

Северное Сияние

Проходим мимо поющего фонтана в Астане, который так и не «спел» нам в этот день и вот мы уже у подножия Байтерека. Проект монумента, кстати, был разработан по инициативе президента РК Нурсултана Назарбаева. Заходим во внутрь и проходим в кассу за билетом.

Цена билета на Байтерек = 500 тенге.

Отдаем  1000 тенге за двоих и на лифте поднимаемся на самый высокий этаж.

Внутри Байтерека

Вот тут и открывается панорама Астаны. Сразу бросается в глаза контраст старых зданий и современной архитектуры. Как будто центр столицы — это и есть Астана, а то, что за ее пределами осталось по-прежнему старым городом (до 1961 года — Акмолинск, в 1961—1992 — Целиноград, в 1992—1998 — Акмола).

Панорама Астаны

В центре панорамного зала находится деревянный глобус c 17 лепестками, подписанными 17 представителями различных мировых религий.

Внутри Байтерека

Этажом выше есть еще одна композиция с оттиском правой руки Президента. Вот именно туда каждый стремиться приложить свою ладонь и загадать желание. Так не протолкнуться.

Оттиск руки

Завершила нашу прогулку по Астане резиденция президента Казахстана Ак орда. Масштабы «папиной территории» огромны. И то, какой станет новая столица лет через 5 остается только догадываться. Но строительство идет полным ходом, а проекты стремительно воплощаются в жизнь.

Ак-орда

День города в Астане 2015

Ровно через год мне снова посчастливилось приехать в Астану. Только на этот раз передо мной открылась совсем другая Астана. Мы приехали в столицу Казахстана с выступлениями приуроченными ко дню рождения Астаны накануне дня города. Аниматоров и ведущих распределили на несколько площадок.

Накануне дня города

Нам досталась самая интересная — между Парижским кварталом и Британским кварталом в Астане. Также есть там и Миланский квартал. В автобусе мы посмеялись над названиями. А выйдя из автобуса, нас провели через арку и тут мы потеряли дар речи. Мы буквально переместились в Европу.

Британский квартал

Парижский кварталПарижский квартал

Парижский и Британский квартал

Парижский квартал

ЗИМА В АСТАНЕ 2016

СМОТРИ ВИДЕО! СТАВЬ КЛАСС! ПОДПИСЫВАЙСЯ!

ПОДЕЛИТЕСЬ С ДРУЗЬЯМИ В СОЦ.СЕТЯХ ;)

МЫ БУДЕМ ОЧЕНЬ РАДЫ :-[

6 комментариев читателей

1. Евгений

Отличный рассказ о путешествии в Астану! Тем не менее, прежним названием Астаны, пожалуй, следует считать Целиноград нежели Акмола. Да, Акмола, как историческое название местности, имеет право на жизнь, но вот «основой» города, столицы, все-таки является Целиноград.

2. Арсений Шашков

Указом Президента Республики Казахстан от 2 июня 1998 года , в честь презентации новой столицы Казахстана, была учреждена памятная медаль «Астана» .