• Панглао, Филиппины
  • Кота-Кинабалу, Малайзия
  • Паттайя, Тайланд
  • Боровое, Казахстан

Город и озеро Балхаш. Поездка на Балхаш автостопом с рюкзаками, палаткой и 3000 тенге в кармане (13.07.2016)

ДЕНЬ 1.

На озеро Балхаш мы с Максом собрались спонтанно. За 3 дня до отъезда купили билеты на поезд №606Ц КАРАГАНДЫ ПАСС — БАЛХАШ-2 за 1793 тенге с человека (3586 тенге за двоих) и отправились навстречу приключениям и новым открытиям. Хорошо, что эта поездка получилась в начале июля (в разгар лета), а не в конце августа, как в прошлом году. Тогда мы ездили в Баянаул на озеро Жасыбай и нарвались на холодные и дождливые выходные.

Близ озера Джасыбай

— Озеро Джасыбай — место, где можно отдохнуть дешево + сколько стоит и как добраться

— Баянаул и озеро Джасыбай: сказочные выходные, секреты бюджетных путешествий и туристический поход для начинающих

— Баянаул и Жасыбай: зоны отдыха, цены и условия проживания

В этот раз нам несказанно повезло, погода была отличная, даже слишком. Солнце на Балхаше не щадило и обожгло наши неподготовленные к загару тела.

Итак, с чего же началось наше знакомство с Балхашом. В 7 часов утра поезд из Караганды доставил нас на станцию Балхаш-2. Есть еще и станция Балхаш-1 (она же Балхаш — Балқаш) и мы были в замешательстве на какой из станций выходить. GPS-навигатор помог нам разобраться. Если нужен сам город, то выходить нужно на Балхаш-2, а вот если ваша цель — попасть на балхашский пляж и одну из зон отдыха поселков Торангалык или Чубар-Тюбек, то лучше будет сойти на станции Балхаш-1. Оттуда к примеру до Чубар добираться быстрее и дешевле. Что касается нас, то сначала мы хотели посмотреть город, а уже потом отправиться в сторону поселка Чубар-Тюбек, где находятся все основные базы отдыха. В некоторые зоны отдыха Балхаша мы наведались: посмотрели территорию, узнали цены и поснимали видео. Об этом читайте в следующей статье.

Что касается города, то Балхаш — небольшой городок, в котором не так много достопримечательностей. Но некоторые из них мы все же нашли по пути от ЖД вокзала до Набережной.

Набережная

С вокзала мы дошли до центральной площади, успев по дороге зайти во двор и позавтракать, а также сфотографироваться с героями из  мультфильмов и верблюдами (жаль, что не с настоящими).

Верблюды

После прогулки по центральной площади

Памятник

мы направились прямиком к Набережной Балхаша. Вот это место в городе нам понравилось больше всего.

Набережная

Там же мы попытались воспользоваться приложением InDriver, но ничего у нас не получилось и мы пошли пешком на автостанцию. Там мы выяснили, что с города Балхаш до поселков Торангалык и Чубар-Тюбек автобусы не ходят! В Торангалык нам посоветовали не ехать, да мы и сами почему-то больше склонялись к Чубарам. Добраться до Чубар-Тюбека можно только на такси, ну или на личном транспорте. На автостанции один из таксистов озвучил цену 2000 тенге с человека. Как нам объяснили позже, 2000 тенге — это стандартная цена за салон. Но тем не менее ехать до Чубар мы решили автостопом. Но нам как-то нужно было добраться до трассы. И вот с автостанции на автобусе №2, который едет до станции Балхаш-1, мы добрались до трассы. Примерно полчаса мы ловили машину, а потом словили нас. И как вы думаете кто? Таксист…хитрый таксист, который спрятал шашку и без лишних вопросов быстренько сложил наши рюкзаки в багажник. Таксист, кстати, уже вез одного пассажира. Довез он нас прямо до центра поселка Чубар-Тюбек и зоны отдыха «Милана». Абсолютно не стесняясь, таксист попросил у нас 1000 тенге, хотя сажая нас в машину он спросил: «Дикари?» Это слово заставило нас думать, что человек понимает принцип автостопа. Конечно, мы могли уйти, не заплатив, но моя совесть в очередной раз меня подвела и лишила 1/4 части имеющегося при себе бюджета.

Кстати, о деньгах. В Балхаш мы приехали с 3000 тенге в кармане. Но уже на месте сняли с карты еще 1000 тенге на всякий случай.

Наше пребывание в Чубарах началось с осмотра самых дорогих зон отдыха: Балхаш, Голубая Лагуна и Досжан. Через пляж зоны отдыха Досжан мы спокойно вышли с территории и, минуя близлежащие зоны, оказались на диком пляже.

Пляж

Вот там наконец и остановились, накупались в Балхаше и обгорели еще сильнее.

Озеро Балхаш

Время было часов 5 вечера, когда мы решили дойти до магазина во всем своем обмундировании. Кстати, на нас было 4 рюкзака: 2 из них туристические с палаткой, спальниками и карематами; 1 рюкзак с фотоаппаратом; 1 рюкзак со всякой мелочевкой и сумка с едой из дома. По дороге в магазин мы обошли еще несколько зон отдыха: Риф, Карагандинка, Көктем, Шалкар. До центра мы не пошли, так как нашли маленький магазинчик напротив зоны отдыха Шалкар. Там купили 1 литр пива за 450 тенге и 5 литров привозной питьевой воды 50 тенге. Стоила она 100 тенге, но у продавца не оказалось сдачи и она простила нам 50 тенге.

Затем мы снова вернулись на то самое место, где купались. На диком пляже в 15 метрах от воды мы разбили палатку и уже никуда не уходили до утра: поужинали, накупались и легли спать.

ДЕНЬ 2.

Утром мы еле выбирались из палатки: было очень душно, а комары снаружи облепили москитную сетку. Из еды до утра у нас остались 1 охотничья колбаска, 3 вареные картошки, 1 огурец, лаваш и кетчуп. Всем этим мы и позавтракали. Утром вода в Балхаше была спокойная, по сравнению с предыдущим днем, когда мы прыгали по волнам и радовались как дети. Решили не лишать себя удовольствия и, пока есть такая возможность, искупались в Балхаше еще 2-3 раза. Затем сложили палатку, собрали рюкзаки и начали выдвигаться в сторону Караганды. На выходе с Чубар-Тюбека мы зашли в магазин и купили сигареты за 250 тенге и пачку замороженных сосисок за 350 тенге в дорогу. Это были наши последние расходы до Караганды. Больше мы ни копейки не потратили. Приехав в Чубар-Тюбек с 4000 тенге, с 1900 тенге мы уехали обратно. Добирались до Караганды мы автостопом на трех машинах. Не отойдя и на километр от поселка, мы уехали на первой машине. Причем даже не голосовали, а просто шли в сторону трассы. Высадили нас на повороте по направлению в Караганду. Ожидание второй машины было самым долгим (почти час). Но мы все же дождались ее. Водителем оказался таксист, который ехал домой. С ним мы и проехали бОльшую часть пути — примерно 250 км до поселка Ақсу-Аюлы мы преодолели всего за пару часов. Парень не взял с нас денег и даже не попросил, как это сделал хитрый таксист, который привез нас в Чубары. В Аксу-Аюлы солнце сменилось дождем, но голосовали мы недолго. На третьей машине нас подвезли две очаровательные девушки с хорошей музыкой и на высоких скоростях. Как мы поняли, за рулем сидела девушка-стритрейсер. Я не могла оторвать от нее взгляд все 150 км пути. Она излучала какую-то непередаваемую магнетическую энергию. А еще нам нереально повезло — девчонки довез ли нас практически до дома…им было пути. Вот так 400 км примерно за 5 часов мы проехали от Балхаша до Караганды автостопом.

ПОДЕЛИТЕСЬ С ДРУЗЬЯМИ В СОЦ.СЕТЯХ ;)