• Панглао, Филиппины
  • Кота-Кинабалу, Малайзия
  • Паттайя, Тайланд
  • Боровое, Казахстан

Баянаул и озеро Джасыбай: сказочные выходные, секреты бюджетных путешествий и туристический поход для начинающих (4.09.2015)

На днях мы отправились в наш первый туристический поход с палаткой, спальниками и рюкзаками. Все как положено. Так как сейчас мы живем в Караганде, то и путешествуем по окрестностям Казахстана. Между прочим, ни чем не хуже Юго-Восточной Азии. В какой-то степени даже лучше, потому что это ново для нас.

Близ озера Джасыбай

Итак, наш путь лежал на территорию Павлодарской области в поселок Баянаул, который находится на берегу озера Сабындыколь, а также к озеру Джасыбай (Жасыбай), Природа в этих местах удивительная. За 2 дня пребывания там, мы вообще забыли, что находимся в Казахстане. Настолько все там по-другому.

В этой статье:

• День 1. Баянаул-Жасыбай. Панорама озера Джасыбай и ночевка в горах
  • День 2. Окрестности озера Джасыбай. Зоны отдыха. Могила Жасыбая. Баянаул и Сабындыколь
  • День 3. Поселок Баянаул. Обратно в Караганду

Примерно в 19:30 на автобусе мы приехали из Караганды на автостанцию Баянаула. Находится она на окраине поселка.

Напротив автостанции Баянаула

На фото пока не видно всей живописности местности. Но зато какой пейзаж открылся перед нами, когда мы въезжали на территорию заповедной зоны…ни в сказке сказать, ни пером описать…по другому не скажешь. Особенно после 5-часового монотонного ландшафта бескрайних казахстанских степей.

Вообщем, прибыв на автостанцию мы разузнали у нашего водителя во сколько идет обратный автобус в Караганду и как нам отсюда добраться до Джасыбая (Жасыбая). Вот с этой остановки ходят такси до озера. Автостанция была закрыта и мы, стоя на ветру, ждали таксиста. Да…погода на выходные радовать нас не обещала, поэтому мы очень радовались, что не было дождя.

Всю дорогу Макс грезил закатом, очень хотелось ему успеть приехать на место до темноты. Приехали в Баянаул мы еще по-светлому, но вот до озера Джасыбай (Жасыбай) добрались, когда уже смеркалось.

Еще на остановке таксист, видя наши рюкзаки, предложил отвезти нас до палаточного городка. За 500 тенге с человека нас доставили на место. С нами в машине были еще 3 девчонки, которые ехали в дом отдыха Баянтау. Узнав, что ночевать мы будем в палатке, они с завистью попросили взять их с собой. А таксист все переживал, что мы замерзнем ночью и настоятельно рекомендовал заселиться в Баянтау. Но мы непоколебимы и от поставленной цели не отступаем — выходим у палаточного городка, на территории которого установлены всего 3 палатки. Неудивительно, сезон-то заканчивается 25 августа. Выглядело это все как-то заброшено.

Палаточный городок

Оставаться здесь нам как-то не очень хотелось. Лично у меня здесь было чувство какой-то незащищенности. Во-первых, мы не обнаружили здесь ни охранника, ни заведующего. Во-вторых, здесь ничто не защищало от ветра. В-третьих, отсюда было совсем не видно озера. В-четвертых, за нас двоих нужно было заплатить 500 тенге.

Палаточный городок Палаточный городок

Мы постояли там минут 10, никто к нам так и не вышел. И мы побрели по тропе в сторону гор.

Кстати, за въезда на территорию озера Джасыбай (Жасыбай), если Максу не изменяет память, нужно заплатить по 200 или 300 тенге с человека. В этот раз нам подфартило. Наш таксист лишь махнул рукой ребятам с КПП. Свой чувак 8) А еще…спускались к озеру мы по извилистому серпантину. Как говорит Макс, если бы мы ехали на автобусе, то водитель высадил бы нас и этот участок дороги пришлось идти пешком. Мы же ехали с таксистом без остановок, любуясь фантастическими горными пейзажами. Он же предложил нам съездить на экскурсию за 6000 тенге (как мы поняли, цена за машину, а не за человека) на один из 3 предложенных объектов. Но так как туристы мы бюджетные, то отказались, хотя скалу Баба-Яга и пещеру Аулие-тас я бы посмотрела. Но…не в этот раз.

Итак, мы отправились в горы. Забравшись повыше, нашли место поровнее и решили разбить палатку здесь. Причем, остановились мы очень удачно! Это укромное местечко было окружено камнями и закрывало нас от ветра. Мы побросали рюкзаки и полезли на камни. Вот это панорама! Несмотря на то, что уже было почти темно, красоту не спрячешь. Озеро Джасыбай, зоны отдыха, пляжи, кафе…все было как на ладони.

Панорама озера Джасыбай

Да…это мы удачно зашли. А кажется, что поднялись-то совсем ничего. Макс пошел устанавливать камеру, а я осталась подготавливать место для ночлега. Признаюсь честно, я безумно боялась здесь встречи со змеей. Но на мое удивление, мы не встретили тут даже насекомых.

Собрать палатку я одна не смогла, пришлось отвлекать творца от создания фотошедевров. Вдвоем мы ее быстренько установили, разложили коврики, спальники и пошли на камни: ужинать на лоне природы и наслаждаться красотой звездного неба.

Звездное небо

Звездное небо Панорама озера Джасыбай

Проснулись мы от звуков и запаха дождя. Палатка была влажная изнутри и капли падали на нас, стоило дотронуться до стенок. Дождь то усиливался, то прекращался, то начинался снова. Но мы не отчаивались, время было только 10 утра, да и дождевики у нас были припасены, так что к экстремальным условиям мы были готовы. И тут на радость нам неожиданно выглянуло солнышко.

Утро в палатке

Сразу поднялось настроение, счастливые и довольные, мы собрались, позавтракали на камнях, нафоткались и отправились в путь.

Завтрак в горах Туристическое снаряжение

Панорама озера Джасыбай

Горный пейзаж

Побродив немного по камням, мы решили спуститься вниз и исследовать зоны отдыха, узнать цены и условия проживания. Также было запланировано перейти по пляжу с одной стороны озера на другую. Чтобы лучше понимать где там, что и как, сделала небольшую карту с обозначениями (БО — База отдыха).

Карта озера Жасыбай

Обойдя все зоны отдыха с одной стороны и дойдя до «Самала», мы по пляжу побрели до «Березовой рощи». Там мы остановились на перекур. А заодно и пообщались с бабулькой, у которой расспросили можно ли добраться до Баянаула пешком и как найти дорогу. Она нам все подробно показала и рассказала. От нее же мы узнали, что дорога проходит как раз через могилу батыра Жасыбая — одну из главных достопримечательность этих мест. Именем героя казахско-джунгарских воин и названо озеро. Очень много красивых легенд связано с этими местами и кажется, что каждый сантиметр в окрестностях озера имеет свою неповторимую историю.

От «Березовой рощи» мы вышли на асфальтированную дорогу, дошли до зоны отдыха «Жасыбай» и тут я увидела беседку на вершине камней.

Беседка

Горный пейзаж

К этому месту вела лестница, увидев которую, мы решили подняться.

Лестница

Отсюда открывается прекрасный вид на всю территорию «Жасыбая», а также розовые здания «Самала».

Зона отдыха "Жасыбай"

С этой точки можно разглядеть остров Любви и пик Лягушка.

Остров Любви, Пик Лягушка

Насладившись фантастической панорамой, мы двинулись в сторону зоны отдыха «Березка». На том самом месте расположены несколько кафешек. Во всех кафе цены на шашлык оказались одинаковыми.

Цены на шашлык

В одной из них мы решили сделать привал и пообедать.

Шашлычная

Кстати, здесь можно взять велосипед напрокат за 800 тенге в час.

Прокат велосипедов

Так как фанатеем мы больше по курице, то и заказали мы окорочка. Порции нас очень удивили. Причем, хлеб, кетчуп и лук входили в стоимость шашлыка. Да и воду хозяйка разрешила нам пить свою, даже принесла нам стаканы. Мы достали свои соусы, лаваш и очень вкусно и аппетитно покушали. Мясо малость не дожарили, но, как говорится, горячее сырым не бывает.

Шашлык

Я впервые в жизни так объелась, выйдя из кафе. Ну вот, поели, попили…впереди нас ждал долгий путь. До зоны отдыха «Кристалл» мы не пошли. Сразу свернули на ту самую тропу, которая ведет в поселок Баянаул через могилу батыра Жасыбая.

От начала тропы до могилы Жасыбая примерно 1,4 км, но с рюкзаками в горы по камням кажется, что все 3.

Вот, наконец, и та самая могила Жасыбая, куда стремятся попасть все приезжие.

Могила Жасыбая Могила Жасыбая

От могилы до поселка мы прошли 5,5 км по прямой ровной дороге.

Дорога Жасыбай-Баянаул

Степи Казахстана

Общее расстояние от Баянаула по автодороге 14 км, а вот если идти пешком, то расстояние сокращается вдвое — ровно 7 км.

Часов в 7 вечера мы уже дошли до Баянаула и озера Сабындыколь, где и решили снова разбить палатку и заночевать.

Озеро Сабандыколь

Прямо на берегу между озером и поселком устроили ночлег, накрыли поляну и отметили удачно проведенные выходные.

День 3. Поселок Баянаул. Обратно в Караганду

Вторая ночь показалась нам холоднее первой. Мы очень замерзли. Наверное поэтому мы собрались за 15 минут. В 6 утра мы уже направлялись в сторону автостанции, до которой идти км 2, как нам подсказали местные.

Сначала впечатления о поселке, у меня лично, были как о забытой Богом глубинке. Но чем ближе мы подходили к автостанции, тем мнение менялось в лучшую сторону. Поселок оказался достаточно большим. Здесь и банк, и почта.

Halyk Bank Kazpost

Очень удивило наличие мечети, причем не маленькой,

Мечеть

а также множества магазинов, памятников и госучреждений.

Магазин и аптека Пивной магазин

Ровно в 7 утра мы уехали обратно в Караганду. Потрясающе провели выходные. Казахстан не перестает меня удивлять. Впечатлений и эмоций масса…хотим дальше и надольше.

О том, как добраться из Караганды до Баянаула, сколько стоят билеты, расписание автобусов и прочие технические вопросы я решила объединить в отдельную статью — Озеро Джасыбай — место, где можно отдохнуть дешево + сколько стоит и как добраться. Надеюсь, для людей, собирающихся отдохнуть на озере Джасыбай, эта информация будет полезной.

СМОТРИ ВИДЕО! СТАВЬ КЛАСС! ПОДПИСЫВАЙСЯ!

ПОДЕЛИТЕСЬ С ДРУЗЬЯМИ В СОЦ.СЕТЯХ ;)

МЫ БУДЕМ ОЧЕНЬ РАДЫ :-[

Метки: , , , , , , , , ,

3 комментария читателей

1. ураева тамара

молодцы не испугались неизвестности , я посещала эти места в семидесятые годы . И было на Джасыбае только лесничество и пожарный пост . Я была в команде дельтопланеристов в роли поварихи . Мы 1 мая встречали уже в горах и флаг устанавливали на автобусе. Когда на огромную чугунной сковороде начинала жарить глазунью на сале ,Зыков Саша трубил сбор на обед. Изумительное было время. Я и дочь Елена , ей было 5 лет , первый раз увидели как на огромную поляну с цветами сон -трава ложится снег огромными снежинками и ярко светит солнце . Тогда не было такой аппаратуры чтобы увековечить захватывающие дух моменты