• Панглао, Филиппины
  • Кота-Кинабалу, Малайзия
  • Паттайя, Тайланд
  • Боровое, Казахстан

Жуткая ночь в тараканнике на острове Бохол или как нас выгнали из аэропорта в Тагбиларане (18.12.2014)

Подошел к концу наш двухнедельный отдых на Панглао. Мы попрощались с пляжем Алона Бич и выдвинулись в Тагбиларан — город на острове Бохол. Весь день лил дождь, но поездку мы отменить не могли, так как утром следующего дня должны были улететь в Манилу из города Тагбиларан. Немного переждав дождь на острове Панглао, мы надели рюкзаки и пошли ловить джипни, чтобы добраться до Бохола. Уехали в Тагбиларан мы через 15 минут после выхода из дома на Панглао. Дошли до места, которое более-менее похоже на остановку и стали ждать транспорт. Я зашла в магазин, в котором увидела ценники на 5 песо ниже, чем в тех, которых мы закупались. Прожив две недели на Алона Бич, мы даже не знали о его существовании. Очень огорчившись, я вышла оттуда. Макс в это время уже остановил минибас, и мы на нем отправились в Тагбиларан, заплатив 60 песо за двоих. Для сравнения: поездка на джипни обошлась бы нам на 10 песо дешевле. Доехали прямо до сети ресторанов фаст-фуд McDonalds (находился он, как мы поняли, в центре города) и остались коротать время там. За 74 песо мы вполне наелись (взяли самый простенький гамбургер, картошку фри и 2 маленькие колы). Причем вторая досталась нам просто так, потому что кто-то из работников McDonalds что-то перепутал. Я выяснять не стала, пошла быстренько к нашему столику, пока ребята на кассе не опомнились. Сделали свои дела и решили направиться в сторону аэропорта Тагбиларан. Расстояние до аэропорта было всего 2 км. По дороге встретили новый кулинарный шедевр за 2,5 песо, темпура называется. Рецепт невообразимо прост — тесто, обжаренное в кипящем масле. Мы это блюдо называем хворост. Рядом стояли баночки с соусами: сладкий и острый.

Уличная еда

Заворачиваем в какой-то проулок и видим нашу любимую курицу на вертеле всего за 165 песо. Взяли курицу гриль с собой, купили рис и направились в аэропорт. Тут начинается самое интересное. Подходим к воротам, но здания аэропорта не видим. Спрашиваем у охранника, где здание аэропорта. Он, недоумевая, пытается нам объяснить, что рейсы только утром. Мы пытаемся донести до него, что хотим переночевать в аэропорту. Но его это мало интересует, он как будто не слышит. Идите, говорит в отель, а утром приходите. Рядом с аэропортом мы увидели один гестхаус. Макс сторговался с охранником только за 800 песо. Хотя за двоих цена 1000 песо выходила. Мы отказались, так как тратить деньги в этот день не входило в наши планы. Идем дальше и видим церковь. Сразу проскользнула мысль — переночевать там. Но она вряд ли открыта всю ночь. Мы нашли местную едальню (назвать по другому я это место не могу), купили колу и попросились поесть у них свою еду. Нам любезно разрешили. Сели в самый грязный угол и приготовились к трапезе. Аппетит у нас почему-то уже пропал. Еще и рис оказался недоваренным и завернутым в вонючие пакеты. Не жизнь, а сказка. Сидим ужинаем…время едва ли 8 вечера, на улице безостановочно льет дождь…а самолет только в 10 часов утра. Тут хозяйки заведения спрашивают какой мы национальности и откуда. Рассказала им о себе, и про аэропорт пожаловаться не забыли. Они там посовещались между собой и предложили нам переночевать в дешевом гестхаусе всего за 150 песо. Одна из них даже проводила нас. Называется это место Fely’s Pension House. Поднимаемся на второй этаж, видим прайс на стене.

Цены на комнаты

Женщине на ресепшн предложили такой вариант: заселиться сейчас, а в 5 утра выселиться. Она согласилась, но за 300 песо. Не стали с ней спорить, сказали, что придем в 11 часов вечера и останемся до 8 утра за 200 песо. Просидели до 10 вечера в Jollibee — ресторан фаст-фуда популярный на Филиппинах: увидели как работают здесь официанты и обалдели. Они не ходят, они летают! Мы первый раз такое увидели. Причем именно в Jollibee такая специфика. Наверное, оправдывают название заведения. Молодцы! По дороге в наш чудный ночлег, мы наткнулись на магазин, взяли уже полюбившийся нам на Панглао филиппинский алкогольный напиток Boracay Rum, чтобы не так противно было там ночевать.

Ром Боракай

Выбрали себе комнатку попросторнее и остались там. От моих шлепков в эту жуткую ночь скончались всего два таракана. Я не буду словесно описывать нашу избушку на курьих ножках, вы все поймете сами, увидев фотографии.

Ресепшн

Туалет Дверь в комнату

Room without aircon

Колоритно, не правда ли?! Сколько тараканов мне приснилось в эту ночь!!! Они, кстати, к деньгам снятся. Так что ждем большого куша. В 8:30 утра мы уже были в аэропорту Тагбиларана (Tagbilaran Airoport).

Аэропорт Тагбиларана

И тут мы сталкиваемся с аэропортовыми сборами — то о чем читали на форумах. 200 песо за двоих мы заплатили за то, чтобы вылететь с Тагбиларана в Манилу.

Аэропортовый сбор

При просмотре багажа у меня все-таки изъяли маникюрные щипчики, которые таможенники не доглядели в Гонконге. Я гораздо легче стала расставаться с предметами. Это радует! Но больше меня обрадовало, что в 10:30 утра наш самолет уже пролетал над островом Бохол. Всего час полета и мы оказались в Маниле. Встречай нас, филиппинская столица!

ПОДЕЛИТЕСЬ С ДРУЗЬЯМИ В СОЦ.СЕТЯХ ;)